Когда холодает, мои мысли всегда – о нем. И о том, как такое могло произойти. О том, могла ли я что-то исправить.
Добрый день! В свете Падения Терамора хотелось бы вспомнить о таком чудесном представителе Альянса как Джайна Праудмур. Давайте же вспомним, кто она вообще такая, откуда пришла к нам и чем заслужила свою всеазеротскую известность.
Джайна Праудмур – несомненно, сильнейший маг Азерота из нынесуществующих. Но что мы о ней знаем? Ее поклонником был сам Кель’Тас, лучшим другом детства принц Артас Менетил, наставником Архимаг Антонидас, а нынешний союзник вождь Орды Трал. Как много известных личностей пересекает ее жизнь. И мне, кажется, в грядущем дополнении она так же займет место среди личностей первого плана.
Детство
Еще во времена, когда на земли Азерота не ступала зеленая нога орка, в относительно спокойные времена для всего человеческого населения в семье Адмирала Делина Праудмура родилась долгожданная дочь. Джайна была третьи ребенком в семье адмирала. Ее два старших брата посвятили себя обучению военному и морскому делу, пойдя по стопам отца. С ранних лет Джайна очень любила сказания об Эгвинн, Хранительнице Тирисфаля. Она с восхищением запоминала каждый подвиг этой женщины, и в душе искренне хотела вырасти и стать такой же сильной и храброй. Эгвинн всегда боролась с предвзятым отношением к ней как к женщине, мужчины маги насмехались над ней на пути учения, но в будущем вряд ли нашелся бы хоть один мужчин способный противостоять ей. Около 10 лет у Джайны начал проявляться чародейский талант, поджигаемый ее страстным увлечением магией. Отец отправил Джайну в город магов – Даларан, на обучение к Верховному магу Антонидасу. Джайна стала прилежной ученицей, посвящая все свое время и все силы для познания новых магических тайн. Там же в Даларане Джайна познакомилась с молодым Высокорожденным Кель’Тасом. Новое знакомство разбавило однообразное просиживание над книгами в бесконечных библиотеках Даларана. Но Кель стал не единственным другом девушки. Ввиду своих королевских кровей Джайна часто бывала во дворце Короля Лордэрона – Теренаса Менетила, где и познакомилась с его маленьким сыном Артасом. Завязалась крепкая дружба. Маленький принц впервые показал Джайне настоящих живых орков, которые находились в лагере неподалеку от замка Менетилов. Артас часто посещал Даларан, ухаживая за Джайной, что сильно злило и раздражало Келя, к тому времени влюбившегося в девушку. Пару раз между эльфом и молодым принцем случались стычки. Отношения с Артасом крепчали и постепенно перерастали в романтические. Вскоре любовь поглотила молодых людей, девушка стала терять усердие в учебе, а принц все время напролет проводил с ней, но когда зашел вопрос о помолвке Артас внезапно изменил свое решение. Резкий разрыв причинил много боли девушке, но вместе с тем вернул ее к учебе, и пришлось приложить немало сил, чтобы наверстать упущенное время. Артас же между тем вернулся к своим королевским делам. Когда обучение Джайны подходило к концу, она случайно встретила Артаса в Даларане, приехавшего по поручению отца. Между молодыми людьми вновь проскочила искра любви и всполохнули прежние чувства. Но новый роман продлился недолго, нашествие Плети внесло свои изменения в судьбу принца Артаса и Джайны.
Плеть
Чума настигла Азерот. Отравленные припасы уничтожали людей целыми деревнями. Маги ломали головы в попытках выяснить причину этой болезни. Антонидас лично отправился на север Лордэрона для выяснения причины, но по пути ему повстречался старец. Пророк поведал Антонидасу о надвигающейся угрозе и просил увести людей на Калимдор. Но Верховный маг отмахнулся от старика и продолжил свой путь, но волею судьбы, оказавшаяся в этом месте Джайна, почувствовала силу и правоту в речах пророка. Джайна попыталась убедить наставника в правоте пророка, но Антонидас и слушать не хотел, а чтобы девушка не надоедала отправил ее на встречу с Артасом у деревни Брил, для изучения Чумы. В Бриле Джайна впервые увидела мертвецов и то, что сделала с ними черная магия. Некроманты поднимали тела убитых селян в образе ужасных зомби, там же были и огромные уродливые создания, судя по всему, сшитые различных частей разных животных, но выглядели они совсем не мертвыми. Отряд Артаса и Джайны столкнулись с силами Плети у небольших амбаров, где хранилось зерно, поставляемое из Андорала. С трудом расправившись с нежитью, они обнаружили виновника всех этих бесчинств – некроманта Кел’Тузад, некогда одного из магов Кирин Тора. Осыпав молодую пару пафосными речами о порабощении мира, некромант исчез. Артас, не теряя времени, кинулся в погоню. Сомнений не было, Кел’Тузaд обитал в Андорале, откуда и сеял Чуму по всему Лордэрону. В конечном итоге Артас все же убил некроманта, тем самым лишь на время остановив расползающуюся Плеть. Возвращаясь назад в Лордерон, Артас предложил сделать остановку в деревеньке Дольный Очаг, но как оказалось, зараженное зерно было и здесь. Все жители деревни превратились в безмозглых мертвецов. Джайна была вынуждена отправиться за помощью к Утеру Светосному и ордену паладинов, оставив своего возлюбленного сражаться с нежитью. Вернувшись с подмогой, она застала уже разрушенный Дольный Очаг и Артаса, по-прежнему отбивающего от полчища зомби. Подоспевший отряд паладинов расправился с остатками бывших когда-то живыми крестьян, но эта маленькая победа не принесла ни капли радости. Артас был подавлен своей беспомощностью, тысячи людей уже погибли, тысячи людей из его народа. Как выяснилось, за всем этим стоял демон Мал’Ганис, обитающий в Стратхольме. В порыве отчаяния и гнева Артас поклялся лично уничтожить демона и отомстить за свой народ.
Стратхольм
Поход в Стратхольм навсегда расставил точки в отношениях Артаса и Джайны. Когда они прибыли в деревню, выяснилось, что жители уже употребили зараженное зерно и скоро будут обращены в кровожадную нежить. Артас принял решение уничтожить жителей деревни прежде, чем они нападут на его людей, однако Утер воспрепятствовал подобным деяниям, по его мнению убивать беззащитных жителей было низко и подло. Но, переполняющая Артаса ненависть и жажда мести, толкнула его на отчаянный шаг, он обвинил Утера в предательстве и от имени принца объявил о роспуске ордена паладинов. Утер предпочел покинуть это место, как собственно и Джайна. Артас просил ее остаться, но их любовь не была превыше здравого смысла, отговорить от безумной идеи принца было ей не по силам, но и последовать за ним она не могла. В ее глазах принц опустился. Она не меньше него ощущала боль и горечь по происходящему, жалость к людям, но это не повод, чтобы терять рассудок и здравомыслие. Убивать еще не обратившихся граждан, которые с надеждой смотрели на своих спасителей, ждали поддержки и защиты… Нет, это было невозможно. Джайна решила уйти. Этот шаг назад оказался решающим в их судьбе. Спустя некоторое время Джайна и Утер вернулись в Стратхольм, на месте которого теперь оставались лишь пылающие развалины. Там же она повстречалась с уже знакомым пророком, который призвал ее выполнить то, от чего отказались и Верховный маг Антонидас и Король Теренас. Необходимо было собрать как можно больше выживших людей и увезти их на Калимдор. Выбора не было, жизнь народа теперь была всецело в руках Джайны. Указания пророка были выполнены, и Джайна успела перевезти народ на Калимдор до массового нападения Плети.
Новые Земли
Причалив к берегам Калимдора, Джайна и ее люди обнаружили кучку орков, предполагая погоню с Восточных Королевств, они вступили в бой, но потерпели поражение. Войско зеленокожих возглавлял небезызвестный Гром Адский Крик. Остатки отряда Праудмур бежали на Пик Каменного Когтя, где смогли укрепиться и создать условия для обороны, а сама Джайна, между тем, направилась изучать пещеру, расположенную неподалеку в надежде найти там кого-то или что-то способное помочь в битве с орками. В глубине горы Джайна столкнулась с Тралом и Кэрном. Неизвестно, чем закончилась бы эта неожиданная встреча, если бы не появился тот самый пророк, которым оказался Медив. Пророк умолял Трала и Джайну заключить мирное соглашение и совместными силами противостоять надвигающейся демонической угрозе. С большой неохотой и лишь из уважения к пророку обе стороны заключили союз, но если их лидеры в силу своего благоразумия и чести могли вести дружелюбные беседы, то население обеих сторон испытывало сильный дискомфорт и недоверие. Джайна помогла Тралу очистить от демонической скверны его друга Грома, не смотря на недавнюю стычку с ним. Однажды Тралу было видение. Джайна сопровождала Трала в пути туда, куда ему было указано свыше. И достигнув места назначения, путники обнаружили там лидеров ночных эльфов Малфуриона Ярость Бури и Тиранду. И тут появился, угадайте кто? Правильно, пророк Медив, который вновь принялся убеждать лидеров в необходимости союза для победы над Пылающим Легионом. В результате совместные силы Альянса, Орды и ночных эльфов приняли бой у горы Хиджал. Полчища демонов и нежити были уничтожены лучшими воинами обороняющихся сторон. Потери были, но сравнительно небольшие относительно уничтоженных врагов. Легион потерпел сокрушительное поражение. Джайна с оставшейся группой своих людей обосновалась недалеко от Оргриммара, города орков. Остров на юго-востоке Калимдора стал новым домом для беженцев с Восточных королевств. Терамор – последний оплот надежды для людей, переживших страшные времена, для людей, потерявших свою родину, а во главе народа стояла Леди Джайна Праудмур, поклявшаяся отдать все силы на защиту своих людей.
Прости отец...
Мир между людьми и орками был хоть и хрупким, но все же взаимным. Иногда человеческие отряды сталкивались с группами орков, но обычно все заканчивалось лишь укоризненными пренебрежительными взглядами. Но однажды на орков была произведена череда нападений, Трал всерьез обеспокоенный возникшей ситуацией отправился навстречу с Джайной. Она клялась что ее люди не могли совершить пободного. Как позже выяснилось хза этими нападениями стоял Адмирал Праудмур, отец Джайны. Она отправилась к нему в надежде суметь пробиваться сквозь пелену ег оненависти к оркам. Но предыдущие войны оставили глубокий отпекчаток в его сердце, все уговоры о необходимости этого союза были напрасны и адмирал принял решение нападать. Адмирал был послан к берегам Калимдора для поисков выживших, все мелкие вылазки и нападения на орков были лишь пробой их защищенности, одолеть их короткими нападениями было невозможно. Адмирал привел свои войска в Терамор, чтобы основательно подготовиться к масштабному нападению на Оргриммар. Джайна не могла скрывать это от Трала, и благодаря ее предупреждению орки успели мобилизировать войска и обратиться за помощью к Кэрну и тауренам. В решающей битве на берегах Дуротара армия Кул Тираса потерпела сокрушительное поражение, а сам Адмирал Дэлин Праудмур был убит в схватке с Рексаром. После чего главой Кул Тираса стал его младший сын Тандред Праудмур, и восйка Кул Тираса оставили орков в покое. Возможно лишь временно. Таким образом, союз людей с орками остался цел. Как бы то ни было, но этот союз шел на пользу обоим народам. Обмен ресурсами и ремесленными умениями помогали и объединяли обе стороны. Медленно, но верно вражда между людьми и орками спадала. Лишь старые воины,прекрасно помнящие страшные времена Второй войны оставались при своем мнении считая этот мир глупостью.
Знакомство с мечтой
Однажды жители Оргриммара столкнулись с небольшой, но трудноразрешимой проблемой. Стадо громоящеров облюбовало близлежащие территории орков. Дабы не устраивать бойню и не терять драгоценных воинов Трал решил просить помощи у Джайны, чтобы с помощью своих магических способностей она телепортировала животных в нейтральные земли. Джайна пришла на помощь Тралу,оставив за главного в Тераморе своего приближенного советника Кристоффа. При попытке произвести магическое перемещение ящеров на незаселенное плато Мулгора, она столкнулась с неизвестной силой, будто чьи-то могущественнее чары ограждали данную территорию щитом. Как оказалось в итоге, там обитала, давно считавшаяся мертвой, Эгвинн. Джайна с самого детства почитала и уважала Хранительницу Тирисфаля, и вот теперь собственными глазами она видит кумира всей своей жизни. Но обожания юной фанатки пришлось не по вкусу старой волшебнице, нехотя она поведала Джайне о нарастающем напряжении между Ордой и Альянсом. И неспроста. Демон Зломорд, собрал братство Пылающего Клинка, целью которого стало разрушение хрупкого союза между орками и людьми. Энгвин после долгих размышлений вернулась в Терамор вместе с Джайной, где, оставленный за главного, Кристофф оказался уже под воздействием Пылающего Клинка. Он мобилизовал армию для нападения на Оргриммар. Пришлось действовать хитро, Джайна приняла идею Кристоффа, с целью выяснить реальную обстановку дел. Таким образом, ей удалось добиться встречи с самим демоном Зломордом. Однако, на страже его пещеры стоял отряд чернокнижников. Джайна вступила в бой, но едва не потерпела поражение, Эгвин вовремя пришла на помощь и совместными силами они одолели стражу демона и отправили Зломорда назад в Круговерть Пустоты. С этого момента Трал и Джайна заключили долгосрочный союз. Эгвинн, тем временем, приняла обязанности Джайны по управлению Терамором.
Угроза Четвертой Войны
Когда в Штормград пришла весть о гибели Болвара Фордрагона по народу Альянса прокатилась волна смятения. Чума посланная Гниллесом и уничтожившая войска Орды и Альянса у Врат Гнева стала новым толчком к возобновившейся вражде. Король Ринн объявил общую мобилизацию сил для подготовки к решающей войне против Орды, которая решила бы чья сторона достойна занимать земли этого мира. Джайна умоляла Варианна прислушаться к ней и прекратить военную подготовку, много сил было положено на восстановление мира, зачем же все рушить. Однако, Король Штормграда и слушать не хотел. Джайна отправилась в Оргриммар для встречи с Тралом, но в городе орков ей повстречалась Сильвана Ветрокрылая. Королева Отрекшихся поведала Джайне о том, что в рядах Орды было предательство, и теперь демон Вариматас захватил Подгород. Все силы Орды отправились на освобождение города. Тем временем как войска Альянса так же двигались к Подгороду в поисках отмщения Гниллесу. Тут-то оба войска и повстречались. Чтобы избежать столкновения и разгорания новой войны Джайна заморозила войска людей и телепортировала их назад в столицу. Изначально Ринн крайне осудительно отнесся к данному поступку, но позже все-таки согласился в правоте Джайны. Король Лич – вот настоящая угроза, которой необходимо было противостоять, и даже такой союзник как грязные орки был сейчас очень кстати. При подготовке к атаке на цитадель Короля Лича было принято решение организовать турнир, в ходе которого отберутся лучшие и мощнейшие воины и маги для похода в обитель Падшего принца. Джайна лично присутствовала на турнире, принимая непосредственное участие в отборе лучших.
Бывшая Любовь
В самый разгар бесчинств Короля Лича Джайна решила лично отправиться в Ледяные Залы, в целях достучаться до сердца Артаса, попытаться уговорить его прекратить эти ужасы. Пройдя через Цитадель Ледяной Короны, Джайна и несколько ее спутников вышли в Залы Отражений. Личные покои Артаса. Там же находилась и Ледяная Скорбь. Джайна пыталась изучить магию меча, как в этот момент явился дух Утера Светоносного. Он рассказал о том, что на самом деле происходит с Артасом, что вся его человечность уничтожена под воздействием Короля Лича, теперь в нем нет ни воспоминаний, ни жалости, ни чувств. Лишь холодный гнев ко всему живому. Едва Утер закончил повествование, как в Зале появился и сам Король Лич. Забрав свой драгоценный меч Артас удалился, отправив двух своих командиров на расправу с незваными гостями. Джайна последовала за Артасом. Однако, к моменту когда спутники Леди Праудмур расправились с командирами Плети, Джайна уже едва ли не была мертва. Из последних сил, она сдерживала атаки своей бывшей любви, подоспевшие герои помогли ей бежать. И когда отряд оказался на краю скалы, преследуемые легионами Плети, лишь чудо помогло спастись. Подоспевший корабль Усмиритель Небес спас отважную группу героев. Сомнений не было, мирным путем с Артасом невозможно было договориться. Лидерами Орды и Альянса было принято решение о нападении на Ледяную Корону. Войска во главе с Тирионом Фордрингом ворвались в Крепость Артаса и пройдя все “круги ада” выставленные Падшим Принцем пробились к Ледяному Трону, где и повергли Артаса. Джайна оплакивала тело его тело, коря себя за неспособность помочь ему и за то, что все произошло именно так. Груз вины за смерть принца она и ныне держит на своих плечах не желая верить в свою непричастность.
Что дальше?
Джайна Праудмур, бесспорно сильнейший маг в истории Азерота, отважный и умелый лидер. Ее благородство и чистота сердца не делает из нее жестокого, упивающегося силой мага, ее дружелюбие и преданность народу не толкает ее на отчаянные войны и поступки. Она готова на все ради мира, даже пойти против родного отца или короля. Но, не смотря на все приложенные усилия ради мира, война придет в ее земли. Война придет в Терамор, и уже скоро мы станем участниками и свидетелями этой самой бойни, которая возможно раз и навсегда изменит отношения Альянса и Орды, изменит границы Королевств, изменит и саму Джайну. В лучшую ли или худшую сторону пока рано судить. Давайте дождемся и все увидим своими глазами.