Пятница, 29.11.2024, 04:55
   
 
Меню сайта
Топ темы
[04.12.2012]
[18.11.2012]
[11.11.2012]
[06.11.2012]
Наш опрос
Какой класс вам по душе?
Всего ответов: 1345
Реклама
Frostweep Games: games development, assets, unity
Главная » 2012 » Май » 18 » Как вновь полюбить танкование?
11:34
Как вновь полюбить танкование?

Знаете, это сложный вопрос. Но не так давно я вновь вернулся к танкованию. И на это у меня нашлось несколько причин. В первую очередь, на мое решение повлияло то, что я успел некоторое время потестировать танков в Туманах Пандарии. Чем больше я играл - тем яснее становился факт простоты игры танками и тем больше мне хотелось ими играть. И я более чем уверен, что такая тенденция упрощения будет продолжаться до 90-го уровня. И т.к. я считаю, что многие из нас будут 90-го уровня уже к Августу, я хочу выделить несколько основных моментов.

Во вторых, решению поспособствовала обычная надобность. Нам нужен был танк; а я обладал нужной экипировкой и опытом, чтобы сделать это более менее неплохо. Еще давно, когда с угрозой у танков были проблемы, я умудрялся неплохо с ней совладать. Я уделяю внимание позиционированию, я наверняка знаю, когда использовать мои способности на кулдауне, и я также успел поднакопить опыта, чтобы легко справляться с поставленной задачей. Когда моя гильдия нашла танка в виде меня, это было как раз тем, чего ей не хватало. Лучше набрать ДПСера из случайных игроков, но иметь полную уверенность в своем танке, что я и обеспечил, чем наоборот.

Раньше я задумывался, пришел ли конец танкованию. И спустя несколько месяцев я опять вернулся к танкованию. Это что-то, да значит. Кажется мне, что с недавнего времени танковать стало довольно просто. Легко танковать на хорошем уровне, не сложно танковать на отличном уровне, но и само танкование не осталось неизменным. Теперь оно разбито на две части, одна из которых определенно сложнее второй, сложнее, чем когда-либо. Легко научиться справляться с этой частью, но овладеть ею в мастерстве - гораздо сложнее.

Угроза и танк

Как вы знаете, угроза не является серьезной проблемой. Изменения в механике угрозы, сделанные уже как год назад, все еще функционируют и держать угрозу на нужном уровне даже с высоким ДПС сейчас не составляет трудностей. Нет, конечно, ужасно большой ДПС может сорвать угрозу с моба в начале боя, или если он может долго находится вне поля зрения вашего танка (как мобы-йормунгары на первой фазе Воеводы Черного Рога, которые используют рывок и некоторое время бегут назад, оставаясь слишком далеко от ваших способностей для набора угрозы). Но такие случаи, как правило, легко контролируются и ваши ДПС'еры обычно даже не успевают умирать, однако это все равно раздражает.

Я также успел заметить одну интересную особенность, пробегая подземелья на 5 игроков через Поиск Рейда - люди, по какой-то странной причине, делают все возможное для того, чтобы танковать было гораздо тяжелее. Они аггрят босса, когда вы еще не готовы или слишком далеко от них. Они сразу же стараются выдавать максимальный ДПС, как только бой начался. От них мало что можно услышать в чате, кроме вечного "гоу-гоу-гоу-..." И хотя, благодаря довольно большому количеству угрозы, создаваемой даже самым некомпетентным танком, эти ребята ни разу не умудряются умереть, это мне кажется несправедливым.

И так как я успел уже поиграть ДПС классом, я успел посмотреть и на обратную сторону медали. Я вдоволь насмотрелся на все вредные привычки танков, которые вам желаю никогда не видеть. Они пуллят, когда у целителя нет маны, бывают непробиваемыми (символично) гордецами, забывают, что кроме спама заклинания для АоЕ угрозы существуют другие способности для танкования паков. Несколько раз я даже заставлял себя не аггрить мобов снаружи АоЕ зоны моей группы, что было основой танкования в Темном Лабиринте в Пылающем Легионе, когда АоЕ угроза воина оставляла желать лучшего.

Различие между постоянным танкованием и танкованием вперемешку с танкоспеком в том, что во втором случае вам нужно на полу-постоянной основе кардинально менять свое мышление. Я каждый раз чувствую себя дезориентированным, когда из ДПС спека переключаюсь в танкование и наоброт. В каком-то смысле, мне приходится учить класс заново - что делает тот или иной талант, как использовать одни способности, когда не использовать другие. Мне даже приходится заново вспоминать механику босса в зависимости от роли (Буду ли я танковать аддов? Придется ли мне сбрасывать и набирать угрозу? Буду ли я переключаться на другие цели?). С другой стороны, после таких моментов мне проще, как ДПСеру, избегать каких-то вредных причуд того или иного босса.

Честно говоря, у меня такое ощущение, что при игре ДПС-классом у меня развивается туннельное зрение, а при игре танком - обзор наоброт увеличивается: мне нужно следить, стою ли я в нужном месте, нахожусь ли я в зоне досягаемости целителей и какие мои способности скоро сойдут с кулдауна, стакается ли дебафф и так далее. Это - совершенно новый опыт.

Разделенные, но не расчлененные

Я сказал ранее, что танкование, как мне показалось, разделилось на две части. Честно говоря, это не совсем ново для нас. Это теперь четче видно, вот и все. С угрозой настолько мало проблем, что даже в героическом режиме Души Дракона у меня с угрозой не возникло никаких трудностей. С таким же успехом я могу пройти и подземелье на 5 игроков, не заботясь при этом о том, снять или не снять штаны, чтобы получить больше урона и накопить больше ярости, чтобы использовать способности на угрозу.

И хотя набираемая угроза потребует от вас лишь попыток по ее набору без каких-либо серьезных стараний, сложность рейдовых битв варьируется от нормальной до лихорадочной. Любой из вас, кто танковал Хребет Смертокрыла в Героическом режиме, знает, о чем я говорю. На протяжении всей битвы вы осуществляете какого-то рода сложный танец с постоянно растущей оравой мобов, пределом мечтаний которых является ваша скорая кончина. С течением времени такая орава растет от маленького роя до бассейна лавы, и пока она идет к вам, вы должны делать гораздо больше, чем просто держать угрозу. Вам нужно оставаться в живых, кайтить, использовать кулдауны для всего рейда и тому подобное. Короче говоря, вы играете роль директора школы, в которой учатся акулы, жаждущие вас убить, и тем не менее вы должны заставить их вас слушать.

Нет, я ни в коем случае не хочу сказать, что танковать чертовски сложно, разве что сложнее, чем наносить ДПС, хотя не так уж и на много. Более того, я считаю, что исцеление гораздо сложнее и очень сильно зависит от ошибок игрока. Для нормального танкования вам просто не будет хватать обычного удержания угрозы - вам нужно будет управлять ходом сражения, но в этом нет ничего страшного. Я искренне верю, что активная система воинов ветки "Защита" сработает именно в Туманах Пандарии, т.к. это - то, что делает каждый танк на данный момент. Нам просто дадут больше инструментов для данной цели.

Мое длительное пребывание в рядах ДПС класса позволило мне взглянуть на танкование свежим взглядом. И проведя неделю в "Защите", я пришел к выводу, что танкование серьезно эволюционировало от простого набора угрозы, хотя к этому и сложно было перейти инстинктивно (я всегда был тем танком, который из кожи вон лез ради большого значения угрозы), что я считаю прекрасным примером развития специализации. Конечно, люди все еще могут сорвать угрозу, если они мало думают головой, но сейчас это гораздо проще и быстрее контролировать.

Что вам действительно сложно будет довести до идеала, так это то, как хорошо вы можете повлиять на ход битвы, как долго вы можете оставаться в живых и насколько умело вы можете облегчить задачу целителям, как ловко вы управляете боем, но уж точно не то, как быстро вы спамите ту или иную способность. Вы больше не играете для себя, вы играете для команды, а команда играет для вас - и это самое желанное изменение.
Просмотров: 444 | Добавил: Dymx@mer | Теги: WoW, mop, World of WarCraft, Mists of Pandaria, новое в игре | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини профиль
Здравствуйте, Гость

Поиск данных

Cкриншоты
Соц. Сети
Сколько дней сайту
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинги
Яндекс.Метрика Рейтинг игровых сайтов
Вверх
КонтактыКонтакты / Условия и правила использования ресурса / Реклама / Мобильная версия
Powered by ARtoR